воскресенье, 22 января 2017 г.

Международная торговля

Мировая экономика - это совокупность экономик отдельных стан, связанных между собой системой международных экономических отношений.

Основные термины международной торговли(показатели международной торговли):
  • Экспорт - вывоз товаров за границу;
  • Импорт - ввоз товаров из заграницы;
  • Торговый баланс - разность экспорта и импорта. 
Основные показатели торговли:
  • Объём - сумма экспорта и импорта всех стран;
  • Товарная структура - номенклатура международной торговли;
  • Географическая структура - основные страны экспортёры и импортёры 
Теории международной торговли:
  1. Меркантилизм - школа, объясняющая международную торговлю стремлением стран увеличить благосостояние за счёт чистого притока иностранной валюты;
  2. Относительные преимущества - школа, объясняющая международную торговлю различиями между странами в производительности факторов производства и в обеспеченности ими;
  3. Конкурентные преимущества -  школа, объясняющая международную торговлю различиями между фирмами в темпах усовершенствования факторов производства и выпуска товаров.
Меркантилизм 
  • Поощрение экспорта, ограничивание импорта;
  • Цель внешней торговли- приток валюты;
  • Своего производителя необходимо защищать от других;
  • Нежелательный импорт необходимо запрещать;
  • Импортировать надо сырьё, а экспортировать - готовые товары;
  • Торговый баланс должен быть положительным (экспорт минус импорт);
Относительные преимущества

"Теория абсолютного преимущества во внешней торговле " (Адам Смит)
⊳Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие страны, и поэтому имеют абсолютные преимущества в свободной торговле с другими странами.

"Теория сравнительного преимущества во внешней торговле" (Давид Рикардо)
⊳Страна получает выгоду, если она специализируется на производстве тех товаров, средние издержки которых относительно меньше, чем при производстве тех же товаров в других странах. 
Обеспеченность факторами производства (Эли Хекшер и Бертил Олин)
⊳Страна экспортирует те товары, для производства которых она лучше обеспечена факторами производства.

Конкурентные преимущества
  • Торговля зависит от внутреннего спроса: чем больше сходства между структурами внутреннего спроса двух стран, тем потенциально выше интенсивность торговли между ними. 
  • Международная торговля может объясняться стремлением фирм снизить издержки за счет увеличения рынка сбыта. 
  • Объем торговли между двумя странами зависит от экономического размера стран и расстояния между ними: чем больше страны и чем ближе они друг к другу — тем больше объем торговли между ними.

Регулирование внешней торговли:
  1. Тарифные меры  — взимание импортных налогов при пересечении товаром границы.
  2. Нетарифные меры  — меры неценового характера, которые используются для ограничения импорта. К ним относятся запрещение импорта, импорт под государственным контролем, лицензирование и квоты.
  3. Внутренние меры  — меры регулирования, применяемые к импортному товару после того, как он оказался на внутреннем рынке. К ним относятся технические нормы и стандарты, требования к маркировке и упаковке. 

Правила многосторонней торговой системы:
  • Защита национального рынка с помощью тарифов .Страны могут защищать свои внутренние рынки только с помощью тарифов и на разумно низком уровне.
  •  Снижение и связывание тарифов .Страна должна постепенно снижать тарифы и связывать их — принимать многостороннее обязательство не повышать тариф.
  • Режим наибольшего благоприятствования — режим импорта товаров и услуг, предоставляемых одной страной какой-либо другой стране, должен быть немедленно и без условий распространен на все остальные страны-члены ВТО. 
  • Национальный режим — импортный товар после уплаты таможенных пошлин и других импортных взносов должен получать такие же условия обращения на внутреннем рынке, что и товары, произведенные внутри страны. 
▶Государство регулирует международную торговлю с помощью таможенных тарифов, квот и других количественных ограничений, а также мер внутренней политики.

▶Всемирная торговая организация установила четыре основных правила международной торговли: 

>защита национального рынка с помощью тарифов;
>снижение и связывание тарифов; 
>режим наибольшего благоприятствования;
>национальный режим. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий