воскресенье, 11 октября 2015 г.

Проблема общественного прогресса

Задание 1
Да, К. Поппер признает прогресс, но его точка зрения состоит в том, что прогрессировать может только человек (те индивид) "Прогрессировать можем только мы, человеческие индивидуумы..." .

Задание 2       
I.
                                                                                                     
1) Расцвет Киевской Руси (XIв)     > политическая раздробленность+ нашествие татаро-монголов       >временный упадок
2)Свержение монархии во Франции (1792г)    >Наполеон Бонапарт консул Франции(1799г)     >Реставрация монархии(1814г- Бурбоны у власти)
3)Либеральные реформы Александра II     >Контрреформы Александра III :
АII-Отмена крепостного права~АIII-Все крестьяне переводились на обязательный выкуп
АII-Реформы системы высших органов управления~АIII-Манифест "О незыблемости самодержавия"
4) В кон XIIIв до н.э. ахейская Греция подверглась нашествию дорийцев. Они разрушили города, уничтожили население, будучи на на более низкой стадии развития материальной культуры и общества, чем ахейцы. Поэтому в XI в до н.э.  древнегреческой цивилизации наступила "тёмные века".
Нет, так как может быть отступ в развитии, но полного возврата на 100% не будет.(Контрреформы Александра III полностью не противоположны реформам Александра II)
Но может быть другой случай, где регресс приводит к гибели или гораздо большему падению(Рим стёр с лица земли Карфаген)

II.
C переходом к индустриальному обществу хозяйственная деятельность человека ведёт к возрастанию нагрузки на природу(загрязнение почвы, воздуха, водных ресурсов, климатические изменения и др.).

III.
1)Добыча нефти
Положительные:
Большое количество нефти, дешевле, отсутствие поблизости населенных пунктов.
Отрицательные:
Разливы нефти в мировой океан, влияние на течения(Гольфстрим замедлил своё течение).
2)Автомобилизация
Положительные:
Человек стал намного мобильнее, появилось гораздо больше свободного времени.
Отрицательные:
Загрязнение окружающей среды, большое количество аварий, увеличение числа заболеваний(заболевание органов дыхания из-за выхлопных газов, проблемы с опорно-двигательной системы, тк человек мало ходит пешком).
 IV.
1)Англия выкачивала сырьевые и физические ресурс из своих колоний.
2) В СССР люди работали на износ, на пределе возможностей, падала продолжительность жизни, было большое число жертв+использовался труд заключенных на строительство заводов и каналов.

Задание 2

"Человечество станет умнее и рассудительнее, но не лучше, счастливее и деятельнее. Я предвижу время, когда человечество не будет больше радовать Бога, и Он будет вынужден вновь все разрушить для обновленного творения".

   Прогресс имеет такие свойства, как неоднозначность и нелинейность. Общество не может развиваться бесконечно, и когда-нибудь наступит его упадок. Это происходит благодаря тому, что развитие одной части жизни общества не всегда положительно, развивая технологии человек может потерять стремление к счастью. В качестве примера можно привести распад царства Македонского. Со смертью Александра началась борьба за власть между полководцами, которая привела к распаду державы.

суббота, 26 сентября 2015 г.

Взаимосвязь природы и общества


На этом изображении природа выступает источниками средств жизни( О2 , вода, пища, материал для разведения огня и строительства убежищ/жилищ).



вторник, 19 мая 2015 г.

Домашняя работа (21.04)

Домашняя работа 

Программирование ветвлений на Паскале

1) Полное ветвление на Паскале программ программируется с помощью команды If <логическое выражение> then <оператор1> else <оператор2>.
   Неполное ветвление программируется с помощью команды If <логическое выражение> then <оператор>.
2) Составным оператором называется конструкция такого вида:
        begin<последовательность операторов> end.
№1.
Program One;
Var a,b,c, F:integer;
begin
writeln('Vvedite znacheniya storon');
readln(a,b,c);
If (a<b+c)and(b<a+c)and(c<a+b) then F=1 else F=0;
Writeln(F);
readln;
end.


№6.
Program Two;
Var a,b,c:real; d, F:byte;
Begin
Writeln ('Vvedite 3 chisla');
Readln (a,b,c);
d:=0
If a<0 then F:=d+1;
If b<0 then F:=d+1;
If c<0 then F:=d+1;
Writeln (F);
Readln;
end.

Домашняя работа (24.04)

Домашняя работа


Program One;
Var Y, N, a, i: integer;
Begin
Writeln ('Vvedite Y, N')
Readln (Y, N);
a:=Y;
While i<=N do Y:=Y*a;
Writeln(Y);
Readln;
end.

Домашняя работа (16.04)

Домашняя работа(16.04)

Program First;
Var x, y, a, b: real;
Begin
Writeln ('Vvedite x, y');
Readln (x, y);
a:=2*x*y
b:=(x+y)/2
If x>y then x:=a; y:=b else x:=b; y:=a;
Writeln(x, y);
Readln;
end.




Program Second;
Var x, y, F:real;
Begin
Writeln ('Vvedite koordinaty');
Readln (x, y);
If x>=0 and y>=0 then F=1 else F=0;
Writeln (F);
Readln;
end.